Танцы. Такой сизигий нам не нужен
- 06.04.2010, 13:09,
- Столица 1997
- 1401
Facebook
Вконтакте
Одноклассники
Google+
У вас нет лишнего билета? Завидую. Пытавшихся продать лишний билет на спектакль танцевальной компании Пола Тейлора в музыкальном театре им. Станиславского охрана выгоняла из кассы на сырую и холодную улицу, к тому же всю перекопанную. Администратор резонно сказал несчастным: «Это ваши проблемы. Запрещено».
На улице особого спроса не было, а ведь Пол Тейлор «провозглашен критиками величайшим из ныне живущих хореографов мира» (см.
программку). Из трех показанных одноактных балетов публика узнала, что воздух— это семь человек в голубом (балет «Воздух»), а сизигий (термин из астрономии, см. «Британика», статья «Весеннее равноденствие») — много танцовщиков в разноцветных костюмах (балет Syzygy). Кульминацией стала постановка «Вторая рота». Под - песни сестер Эндрюс, «выражающие чувства американцев в годы Второй мировой войны» (см. программку), простые американские девушки провожали простых американских парней на театр военных действий, где последние терпели лишения, в то время как первые ждали их и танцевали польки, чаттанунги и чучи. Бравые же парни, выпив на Тринидаде рома, благополучно вернулись домой. Утверждение о гениальности хореографа пришлось оставить на совести безымянных критиков.
Сразу после выступлений Тейлора начались гастроли Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана, приглашая зрителей Большого театра к сравнению с зарубежным образцом. Открывал гастроли спектакль «Красная Жизель» — о балерине, покинувшей послереволюционную Россию и сошедшей с ума на чужбине (сюжетной основой стала жизнь знаменитой Ольги Спесивцевой). Завсегдатаи Большого, неохотно воспринимающие что-нибудь незнакомое, признали достоинства постановки.
Последний удар по самолюбию Пола Тейлора был нанесен откровенным успехом двух других спектаклей Эйфмана — «Карамазовы» и «Чайковский».
ДМИТРИЙ АБАУЛИН
Журнал Столица номер 18 за 1997 год.
рейтинг:

- 0